Главная Совершенствование финансовой отчетности и аудита

ДАННЫЙ САЙТ СОЗДАН И ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ 
РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ АУДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ THORNTON SPRINGER


Ads on:

Совершенствование финансовой отчетности и аудита во всем мире

Индекс материала
Совершенствование финансовой отчетности и аудита во всем мире
Необходимость изменений
Основные положения
реализация
Заключение
Все страницы

 

 Основные положения

В основе документа лежит стремление создать систему отчетности о результатах деятельности хозяйствующих субъектов, которая удовлетворяет интересам предприятий, составляющих финансовую отчетность, и пользователей во всем мире. В настоящем документе речь идет не только о стандартах бухгалтерского учета и отчетности, но и об общепринятой системе корпоративного управления, единых требованиях к бухгалтерской и аудиторской профессии, регулированию и образованию как в частном, так и государственном секторе. Предусматривается глобальное применение «Основных положений», при этом настоящий документ применяется в равной степени и в развитых, и в развивающихся странах.

 

Для осуществления поставленных в «Видении проблемы» целей следует рассмотреть несколько основных аспектов. Вся финансовая отчетность общего назначения должна составляться с использованием единых глобальных концептуальных принципов, предусматривающих единые критерии оценки объектов учета, а также раскрытие достоверной и полной информации. Концептуальные принципы должны позволять пользователям получить прозрачную картину об экономических показателях хозяйственных операций, при этом следует исходить из необходимости строгого и последовательного соблюдения указанных принципов.

 За один день не удастся выполнить поставленные в настоящем документе цели, предстоит длительная работа. В большинстве стран следует повысить качество национальных стандартов бухгалтерского учета и отчетности, взяв за основу МСФО в качестве минимальных требований. Исключение составляют те страны, в которых национальные стандарты находятся на более высоком качественном уровне по сравнению с МСФО. Слепое применение МСФО в не подготовленных к ним странах может причинить больше вреда, чем пользы. Таким странам нужно предоставить время для развития достаточной инфраструктуры, позволяющей эффективно применять МСФО. Осуществление изменений потребует определенного времени. Между тем в используемой за рубежом финансовой отчетности необходимо четко указывать на ее соответствие национальным стандартам, действующим в стране данного конкретного предприятия, а не международным стандартам или нормам других государств. Эту информацию следует раскрывать в пояснениях к финансовой отчетности, а также в аудиторском заключении. 

 Для осуществления поставленных в «Видении проблемы» целей следует создать эффективную глобальную аудиторскую профессию. В настоящем документе предполагается, что аудит финансовой отчетности общего назначения должен проводиться в соответствии с единой глобальной системой аудиторских стандартов, которая обеспечивает доверие пользователей к результатам, финансовому положению и изменениям финансового положения хозяйствующих субъектов, при этом необходимо осуществлять последовательное и строгое применение данной системы стандартов. Внедрение международных стандартов аудита приведет к значительному совершенствованию национальных стандартов во многих странах. В результате применения новых глобальных стандартов, разрабатываемых Международной федерацией бухгалтеров, появятся единые высококачественные стандарты профессиональной этики, предусматривающие, в частности, соблюдение принципа независимости. Кроме того, целесообразно внедрить единые процедуры, обеспечивающие эффективный внешний и внутренний контроль за качеством работы аудиторов.

 При установлении требований к национальной системе корпоративного управления необходимо обеспечить увязку функций и обязанностей менеджмента, директоров, ревизионных комиссий и аудиторов с моделью финансовой отчетности, представленной в настоящем «Видении проблемы». Законодательство о финансовой отчетности должно выйти за рамки национальных особенностей и особое внимание уделить вопросам коррупции, мошенничества и искажения информации.

 Регулирующие органы обязаны устанавливать правила поведения в соответствии с «Основными положениями». Они должны выступать в качестве органов, контролирующих исполнение принятых стандартов, и обеспечивать оперативное и эффективное устранение отступлений от установленных норм. Регулирующие органы должны поддержать использование единых стандартов и требований к отчетности финансовых институтов, страховых компаний и других организаций, находящихся в их компетенции. 

 Успешному выполнению целей, поставленных в настоящем «Видении проблемы», существенно мешает то, что лицам, составляющим финансовую отчетность, пользователям финансовой информации, органам государственной власти, бухгалтерам, аудиторам и регулирующим органам не хватает знаний и образования в области высококачественных стандартов бухгалтерского учета и аудита. Обеспечить выполнение плана реализации настоящих «Основных положений» не представляется возможным при отсутствии надлежащего уровня квалификации и навыков в сфере стандартов. В процессе обучения следует не только уделить внимание преимуществам внедрения высококачественных стандартов и их надлежащему использованию при подготовке финансовой информации, но и информировать пользователей и бухгалтеров об ограничениях по применению данных стандартов. 

 Реализовать «Основные положения» удастся только при активном участии целого ряда заинтересованных сторон, которые должны взять на себя обязательства по внедрению соответствующих методов и процедур – бухгалтерская профессия или какой-либо другой участник в одиночку не смогут выполнить задачи, поставленные в настоящем «Видении проблемы»: необходимо установить «партнерские» связи между национальными и международными организациями. 

 Заинтересованным сторонам придется вместе работать над практическим осуществлением изменений. Органы государственной власти обязаны продвигать законы, регламентирующие практику бухгалтерского учета и аудита, подавать пример в отношении прозрачности раскрываемой информации о результатах деятельности правительства и государственных предприятий. Организации, устанавливающие стандарты, и регулирующие органы создают стандарты, используемые в данной стране, эффективность которых зависит от степени адекватности механизма, обеспечивающего их соблюдение. Органы государственной власти, регулирующие органы и организации, устанавливающие стандарты, должны повысить качество стандартов бухгалтерского учета, аудита и профессиональной этики в своем регионе, а также расширять сотрудничество на международной арене.

 Устанавливая критерии, используемые при принятии решений о финансировании, инвесторы оказывают существенное влияние на методы ведения бухгалтерского учета и содержание применяемых аудиторских стандартов. У международных финансовых институтов имеются широкие возможности оказывать влияние либо через условия предоставления займов отдельным странам, либо посредством финансирования проектов по созданию инфраструктуры. Они также могут выполнять более общие функции в качестве катализатора изменений.

 Предприятия несут ответственность за подготовку и публикацию финансовой отчетности. Поэтому именно к ним следует обратиться в первую очередь в случае наличия недостатков в системе составления отчетности. Необходимо внедрить четко определенные методы корпоративного управления.

 Высшие контрольно-ревизионные органы играют непосредственную роль в аудите деятельности правительства и государственных предприятий. Бухгалтерская и аудиторская профессия при посредничестве своих международных, региональных и национальных объединений, а также крупнейшие фирмы вместе или по отдельности должны продолжать работу над совершенствованием стандартов.



 
THORNTON SPRINGER
выражает благодарность Международному центру реформы системы бухгалтерского учета (МЦРСБУ - ICAR) за предоставленные материалы.

Ads on:
Самое читаемое

Warning: Creating default object from empty value in /home/tsr-consul/ias-msfo.ru/docs/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/tsr-consul/ias-msfo.ru/docs/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/tsr-consul/ias-msfo.ru/docs/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/tsr-consul/ias-msfo.ru/docs/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/tsr-consul/ias-msfo.ru/docs/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Использование текстов и фотоматериалов без ведома администрации запрещено
©2001-2012 Международная аудиторская компания "Торнтон Спрингер"
Яндекс цитирования

Ads on: